Сейчас на сайте посетителей: 16

Статьи→ Места

март 2018 | Места
Наши впечатления о Черногории

Мы прилетели в столицу Черногории Подгорицу (Podgorica) через Белград, арендовали машину и заночевали в отеле Извор (IZVOR) на северной окраине Подгорицы.

В Черногории есть три основных дороги – одна вдоль моря и две на север.

Наш OPEL CORSA с автоматом и с навигатором был для нас – как раз! Не подвел.

Мы видели много православных храмов с простой архитектурой, с внутренними украшениями и картинами на стенах, с внешним расположением колоколов.

За день мы доехали через Мойковац (Mojkovac) до большого моста через р. Тара (Tara).

При прогулке вдоль реки уперлись в мощный (зависящий от времени года) приток, который вытекал из щели в скале и имел при длине около 200 м не менее 30 м перепада!

Давно мы не видели такой мощной и завораживающей воды!

На следующий день мы доехали до городка Жабляк (Žabljak) и попробовали обойти ближнее Черное (двойное) озеро по стандартному маршруту. Увы, на тропе было местами до 50 см снега, а попытки его обойти по галечным отмелям привели к снежникам и скальным обрывам.

Уже на второй день я сгорел, каждый вечер мазался пантенолом и каждую ночь до Москвы чесался.

На следующий день мы арендовали велосипеды и поехали по дороге на Шавник (Šavnik). Через 14 км встретили вход в туннель, который, как оказалось, имеет длину более 2 км. Там было не широко, не очень хорошо освещено, и нас с шумом обгоняли машины. При выезде из туннеля я при торможении упал, но не пострадал. Поехали назад. В тот же вечер сделали вторую велосипедную вылазку и тоже уперлись в снег.

На утро поехали через Шавник (Šavnik) и Лазеново (Lazenovo) до Плужине (Plužine). Увидели вдоль дороги длинное водохранилище с замечательно зеленой водой! Его образовала высокая плотина на р. Пива (Piva).

Пива течет в глубоком каньоне. (Каньон р. Тара (Tara) еще глубже, но мы его не увидели).

На следующее утро мы поехали вдоль водохранилища за плотину до границы с Боснией и Герцеговиной. На 20 км тут около 70 туннелей! Иногда видно три насквозь.

За плотиной река маленькая, на нее нацелились каякеры.

Потом мы повернули на юг. Проехали Никшич (Nikšić) и начали думать об оптимальном пути на море, минуя скучную Подгорицу. Навигатор подсказал нам три варианта. Два были непроходимы сразу. Но в Даниловграде (Danilovgrad) мы с ним согласились и повернули с хорошего шоссе направо. Сначала был узкий асфальт. Потом стало совсем узко. Крутые закрытые повороты, счастье – всего три встречки. Считали каждый (из 30) пройденных километров. Наконец дорога стала шире.

Но на пути к городу Котор (Kotor) пришлось проехать по серпантину (длинные до 1000 м, косые. около 25 разворотов, полный перепад высоты наверное около 1000 м). Хотя тут достаточно широко, но езда напряженная. Одна встречная машина не посторонилась и на скорости царапнула нас по зеркалу. Обошлось.

Приехали в Котор в жару, усталые. Нашли ночлег на левом берегу залива.

С утра (до туристов!) пошли смотретьстарый город и его стены на крутом склоне.

Лавочка сувениров с богатым выбором и лестница к началу подъема.

Идем вверх по хорошим ступеням. Все время меняется вид города.

Проходим мимо старинных церквей и укреплений.

До верха было еще далеко, когда у Милы почти отлетела подошва на почти новых (11 лет) кроссовках. Ее удалось подвязать. Но после спуска начала отлетать и вторая!

Тем временем к причалу подошел большой корабль.

Мы поехали к городу Будва (Budva). Там был туман.

В Будве не остановились, там слишком много народу, но в следующем городке Бечичи (Bečiči) нашли удобные апартаменты. 200 м и до моря и до магазина. 1 км до Будвы.

Утром поехали в город Цетине (Cetinje). Встретили интересный столик.

Город нам не понравился. Простейшие двухэтажные дома. Разные официальные здания и театр. Монастырь.

Несколько домов и часовен выше монастыря. И большая заброшенная пещера.

Вернулись и пошли в старый город Будвы.

Старый город с его крепостью мы смотрели два дня.

За старым городом - дорожка к хорошему песчаному пляжу, с видами на крепость и скалы.

Покатались с удовольствием на прогулочном катере.

Морской бульвар и пляж в Будве.

Прелестные рестораны и мусор от вчерашней попойки – концерта.

Замечательные экзотические виды.

На обратном пути к Подгорице мы купались в городке Сутоморе (Sutomore) не доезжая города Бар (Bar), проехали сквозь горы и по длинному платному туннелю, и по хорошей извилистой дороге, не получили удовольствия от последней ночевки в Подгорице, и имели трудности с перелетом в Москву (наш рейс задержали суммарно на 8 часов, нас предупреждали о задержке за день по интернету! Что ждать от самой дешевой компании Jet).

Символ Черногории – человеку 82 года, он работает в своем саду все светлое время суток.

Символы Черногории – архитектура раннего христианства, реки, леса и скалы.

В целом – мы съездили удачно. Нам повезло с погодой. Мы получили впечатления от большей части этой маленькой страны. И Вам того же желаем.

Но не повторяйте наших ошибок. Мы не взяли ноутбуки – везде есть Wi-Fi. В начале мая наверху – снег, а вода в море всего 19. Но летом очень жарко! И народу больше! И все дороже!